Доступность объекта социальной инфраструктуры для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: • Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от 1 июня 2012 г. № 761, • Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в • Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", • Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: • дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); • дети с нарушениями речи; • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); • дети с задержкой психического развития (ЗПР); • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; • дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Инклюзивное образование (фр. Inclusif – включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. На данный момент в образовательной организации отсутствуют дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. |
Страница обновлена 19.07.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Татищевская основная общеобразовательная школа