Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса
Муниципальное общеобразовательное учреждение Татищевская основная общеобразовательная школа находится в селе Татищев Погост и расположена в двух зданиях: по адресу дом 10 «а» - здание основной школы, где обучаются учащиеся 5-9 классов; по адресу дом 131 – дошкольные группы и начальные классы. Здание школы дом 10 «а» 1935 года постройки, одноэтажное, деревянное, с кирпичным пристроем. Общая площадь здания 577,7 кв.м. Имеется центральное теплоснабжение, водопровод и локальное очистное сооружение. Здание школы дом 131 1988 года постройки, блочное двухэтажное. Общая площадь здания -954,8 кв.м. Имеется центральное отопление, водопровод и водоотведение. В здании дом 10 «а» школы обучаются дети с 5 по 9 классы.
Все оборудование зданий и пришкольной территории направлено на организацию учебно-воспитательного процесса:
Перечень учебного оборудования для оснащения кабинетов школы
Разбитые цветники | |
Актовый зал с небольшим вернисажем | |
Компьютерный класс, каждый компьютер которого имеет доступ к интернету | |
Обеденный зал, где дети получают полноценный горячий обед Школьная столовая соответствует требованиям санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.2821-10 и имеет следующий набор оборудования: холодильное оборудование, протирочная машина, электропривод многофункциональный, пекарный шкаф, электрокотел, тестомесильная машина, печь, электросковорода, овощерезка. Регулярно подаются свежие овощи и фрукты, витаминизация блюд с добавлением аскорбиновой кислоты в компот, лимонный чай. Разработано меню примерно на 10-14 дней с учетом сезонности и необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Меры социальной поддержки граждан, имеющих детей, установлены Законом Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з «Социальный кодекс Ярославской области». Законом Ярославской области от 24 декабря 2018 г. № 92-з предусмотрены изменения в статьи 63, 63.1, 74.1 "Социальныого кодекса Ярославской области" в части организации питания и выплаты компенсации части родительской платы. |
|
Спортивный зал | |
Игровая площадка | |
Спортивное оборудование | |
Игровое оборудование | |
Учебно-опытный участок | |
Оборудованные в соответствии с требованиями времени учебные классы | |
Минифутбольное поле с искусственным покрытием, велотренажер, две беговые дорожки | |
Каждый учащийся обеспечен пластиковыми лыжами | |
Музыкальный зал | ![]() |
Дошкольные группы | Паспорт младшей группы |
Медицинский кабинет с полным набором помещений Медицинский кабинет школы имеет санитарно-эпидемиологическое заключение (приложение) для осуществления медицинской деятельности. При оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) по оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях 2) по сестринскому делу в педиатрии |
|
Библиотека школы оснащена художественной, научной, учебной литературой. Все школьники обеспечены бесплатными учебниками. В библиотеке представлены отдельные виды учебников, не имеющие грифа. Они используются в качестве дополнительного материала. |
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ |
||
1. |
Обучение грамоте. 1 класс. |
1 |
2. |
Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество» (DVD-box, лицензия на класс). |
1 |
3. |
Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс» ( DVD-box, лицензия на класс). |
1 |
4. |
Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс). |
1 |
5. |
Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс). |
1 |
В школе обеспечен доступ к информационным системам и информационным сетям. Каждый компьютер подключен к сети интернет.
Экранно-звуковые пособия
1. |
Аудиозаписи. |
Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4). Использование аудиозаписей в учебном процессе: 1. Для изучения русского языка в школе с родным (нерусским) языком обучения. 2. На уроках литературного чтения (с родным (русским) и родным (нерусским) языком обучения) используются аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений. 3. Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка. 4. На уроках окружающего мира могут быть использованы фрагменты музыкальных произведений, записи голосов птиц, шума леса, рассказы ученых и др. 5. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса. 6. На уроках изобразительного искусства используются аудиозаписи по музыке и литературным произведениям, комплекты аудиокассет и СD-R по темам и разделам курса для каждого класса. 7. Использование аудиозаписей на уроках физической культуры. Например, при проведении зарядки. |
2. |
Видеофильмы. |
Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4). Использование видеофильмов в учебном процессе: 1.Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку. 2. Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению. 3. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам. 4. Видеофильмы (о распускании почек на ветках деревьев, замерзании реки, морском прибое и т.д.), и видеофрагменты (о природе степей и пустынь, об источнике и реке и т.д.), соответствующие содержанию обучения окружающему миру. 5. Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике. 6. Оперы, балеты, творчество отдельных композиторов, ведущих исполнителей и исполнительских коллективов при изучении музыки. 7. Видеофильмы (о памятниках архитектуры, народных промыслах, художественных музеях, о творчестве отдельных художников, художественных технологиях) по изобразительному искусству. 8. Видеофильмы (труд людей; технологические процессы, народные промыслы) при изучении технологии. |
3. |
Слайды (диапозитивы) |
Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4). Использование слайдов в учебном процессе: 1. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по русскому языку. 2. Слайды (диапозитивы), соответствующие содержанию обучения литературному чтению (иллюстрации к литературным произведениям). 3. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, данной в стандарте начального общего образования по иностранным языкам. 4. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств, иллюстрации к литературным произведениям при изучении музыки. 5. Слайды (диапозитивы) произведений пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстраций к литературным произведениям, объектовы природы в разных ракурсах при изучении изобразительного искусства. 6. Слайды (диапозитивы) по основным темам курса технологии. |
4. |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы |
Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе: 1. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике, данной в стандарте обучения русскому языку. 2. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения литературному чтению. 3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения иностранному языку. 4. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету окружающий мир. 5. Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 – 4 классов. 6. Методические пособия по электронному музыкальному творчеству на уроках музыки. 7. Мультимедийные обучающие художественные программы по изобразительному искусству, игровые художественные компьютерные программы. 8. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету технология. |
Мероприятия, напрвленные на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образв жизни:
1. Работа с детьми
- работа секций, кружков (футбол, воллейбол, баскетбол)
- участие в традиционных спортивных соревнованиях ("День здоровья", школьные и районные соревнования по видам спорта)
- проведение физических минуток
- ежегодная диспансеризация школьников (медицинский осмотр, профилактические прививки, тематические беседы)
2. Работа с родителями
- участие в общешкольных соревнованиях
- консультация психолога
Доступность объекта социальной инфраструктуры для детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), что закрепляется соответствующими нормативными документами: • Указ Президента РФ "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы" от 1 июня 2012 г. № 761, • Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р. Гарантии права граждан с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. инвалидов, на получение образования закреплены в • Конституции РФ, Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", • Федеральном законе от 24 ноября 1995 г "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1309 от 9 ноября 2015 года «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи». Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: • дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); • дети с нарушениями речи; • дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); • дети с задержкой психического развития (ЗПР); • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; • дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений). К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем. Инклюзивное образование (фр. Inclusif – включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. На данный момент в образовательной организации отсутствуют дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. |